Проведение бизнес - тренингов и симуляций – компания BIRC
Проведение бизнес - тренингов и симуляций – компания BIRC

Управление знаниями

Управление знаниями Современный мир – высокотехнологичный век, где товаром выступает информация, скорость воспроизведения и обновления которой постоянно растет. Окружающая нас реальность меняется очень быстро, усложняя свою структуру и процессы внутри себя.

Для того, что бы конкурировать и развиваться в соответствии современным трендам, очень важно, чтобы компания формировалась в самообучающуюся, а также умела сохранять и кристализировать свои уникальные знания. Для этого важно уделить внимание следующим аспектам:

  • взаимообмен и обогащение опыта сотрудников
  • масштабирование/тиражирование лучших практик и решений
  • сокращение времени исполнения типовых ситуаций
  • расширение границ мышления сотрудников

Проект по управлению знаниями имеет 3 стадии реализации

1. На этапе запуска определяется изначальный пул областей знаний и их носителей, осуществляется извлечение уроков, а также оформление их в определенные форматы для дальнейшей трансляции.

Процессы работы на этапе запуска:

1) Процесс определения ключевых знаний и их носителей в Департаменте

  • Интервью с ключевым заказчиком для: выделения ключевых знаний и их носителей.
  • Результат – список сотрудников, с которыми необходимо провести интервью в первую очередь, а также понимание экспертами по каким темам они являются и о каких конкретных кейсах с ними побеседовать.
  • Определение выборки респондентов для проведения опроса на выявление актуальных и дополнительных тем, а также ключевых носителей знаний.
  • Дополнение списка ключевых знаний и их носителей дополнительными методами (опрос, фасилитация, экспертиза HR)

2) Процесс извлечения опыта

  • Интервью
  • Фасилитация
  • Самостоятельный (осуществляется самим сотрудником-участником проекта, в случае если его опыт был признан ключевым)

3) Процесс анализа контента интервью и согласования ИУ

  • Анализ контента интервью
  • Заполнение карточки ИУ по каждому выделенному опыту в утвержденном формате 
  • Выбор формат ИУ
  • Утверждение урока и правильности выводов из него
  • Корректировка карточки ИУ

4) Оформление ИУ в разные форматы

  • Структурирование и «перенос на бумагу» контента интервью, используя ВЕБ-интерфейс «Заготовка урока».
  • В независимости от выбранного формата ИУ, текст «заготовки» дорабатывается с учетом вида ИУ и методических рекомендаций.
  • Следуя методологии полученная заготовка оформляется в один из форматов («Статья», «Кейс», «Симулятор», «Видео-урок»)

2. На этапе внедрения происходит: передача методологии для самостоятельной работы с ИУ, а также, на ее основе, извлечение и оформление оставшихся уроков силами сотрудников заказчика.

Процедура работы на этапе внедрения:

  • Передача методологии работы с ИУ методологу от заказчика
  • Поддержка методолога заказчика (совместные интервью, оформление первых ИУ)

3. На этапе поддержки происходит мониторинг полезности созданных ИУ и наиболее востребованных областей знаний и авторов, поиск дополнительных областей знаний и их носителей, с дальнейшим оформлением их в определенные форматы.

ИУ* - Извлеченный урок

Извлеченный урок

«Извлеченный урок» - «знания, полученные из опыта (удачного или нет), для улучшения деятельности в будущем». Такое знание может стать частью рабочего процесса, политики предприятия или должностной инструкции.

ИУ бывает трех видов:

Решение какой-то проблемы.

Нестандартное или инновационное решение любой рабочей ситуации, позволяющее создать новый или улучшить существующие стандарты работы.

«Я придумал, и у меня получилось»

Рекомендации, направленные на улучшение производительности.

Ценные советы, рекомендации и «лайфхаки», иллюстрирующие модели поведения и способы мышления, позволяющие эффективно решать те или иные бизнес-ситуации.

«Делай как я – так эффективнее»

Опыт, повлекший за собой негативные последствия для бизнеса

«Так НЕ делай! Учись на моих ошибках»

Форматы оформления ИУ

Статья

Видео-рассказ

Видео-урок

Кейс

Симулятор

Структурированный текст Самостоятельная видео-запись структурированного рассказа Анимированный видеоряд, визуализирующий структурированный текст Структурированный текст с заданиями, оформленный в SCORM-формате Структурированный текст с заданиями, оформленный в SCORM-формате

Методология передаваемая заказчику

Бланк-опросник

  • описание и структурирование опыта

Методичка для методолога проекта

  • включает в себя полностью описанные: процедуры поиска областей для извлечения опыта, процесс извлечения и согласования уроков, а также оформления ИУ в разные форматы

Шаблоны по 4 типам уроков:

  • статья-описание для самостоятельного изучение
  • кейс для поиска возможных ошибок/решения
  • сценарный симулятор
  • видео урок

Методичка для сотрудника-участника проекта

  • для самостоятельного извлечения и оформления ИУ в формат «Статьи» или «Видео-рассказа»

Чтобы повысить эффективность обучения и обеспечить до 100% переноса полученных в ходе бизнес-симуляции знаний на решение рабочих задач рекомендуем онлайн-платформу Promote

Получите подробные материалы!

Или позвоните нам:
+7-495-229-5634

Возможно вас также заинтересуют:

Поделиться: