Проведение бизнес - тренингов и симуляций – компания BIRC

Нефтяные магнаты

Мы нередко слышим от наших клиентов, что очень важно, чтобы в своей деятельности сотрудники опирались на целостное представление о бизнесе, развивали «экономическое мышление», планировали и организовывали свою деятельность, принимая в расчет долгосрочные рыночные стратегии компании, текущую рыночную ситуацию, а также клиентоориентированный подход.

Бизнес-симуляция позволяет ответить на следующие вопросы:

Как оптимизировать инвестиции в разработку и производство продуктов, в создание новых производственных мощностей, в организацию продаж и обслуживание клиентов? Как оценить ROI от привлечения новых клиентов? Как понять, когда вложения не нужны или направляются не в то русло? Как определить перспективные целевые группы клиентов? Как читать и интерпретировать финансовую отчетность? Как определить ключевые элементы влияющие на прибыль компании?

Для развития у специалистов и линейных менеджеров «вертолетного» взгляда на бизнес компании и выработки комплексного подхода к принятию решений требуется тренажёр особого рода, с возможностью моделирования ситуаций, на котором можно безопасно (без финансовых потерь) опробовать те или иные рыночные стратегии. Нам представляется, что оптимальным решением этой задачи является бизнес-симуляция, моделирующая деятельность вертикально интегрированной компании на розничном и корпоративном рынках.

Наиболее ценным вкладом игры «Нефтяные Магнаты» являются выводы, к которым приходят сами участники, и от того они надолго остаются в памяти.

  • Участники понимают экономические последствия использования разных стратегий
  • Видят стратегические и финансовые последствия от принимаемых ими каждодневных решений
  • Участники лучше понимают взаимосвязь бизнес подразделений
  • Развиваются навыки анализа информации и принятия решений в условиях ограниченного количества ресурсов
  • Участник наглядно видят особенности работ корпоративного и розничного рынков
  • Изучают основные финансовые аспекты деятельности: P&L, ROI, денежный поток, себестоимость и др., а также учатся читать и интерпретировать финансовую отчетность
  • Снижение сопротивления при внедрении изменений
  1. В игре моделируется конкурентный рынок: 4 компании работают с общим пулом клиентов на протяжении 5 игровых периодов.
  2. Команда каждой компании состоит из 4-х человек:
    Генеральный директор
    Финансовый директор
    Директор производственного подразделения
    Директор по маркетингу
  3. Все компании начинают игру с равным количеством стартового капитала
  4. Побеждает та компания, чья стратегия позволила заработать максимальную прибыль к концу игры
  5. Некоторые из принимаемых участниками решений:
    1. Стратегии работы на рынке на каждый из 5 периодов
    2. Последовательность и пропорции инвестирования в производство, в закупку оборудования, в сервис, в обслуживание клиентов
    3. Диверсификация сбыта или фокусирование на одном-двух рыночных сегментах
    4. Грамотное использование вложений в бренд, маркетинговые исследования, сервис
    5. Исправление сделанных ошибок
  • Эффектного старта целевой программы обучения линейных руководителей или специалистов
  • Проведения в рамках курса повышения финансовой грамотности
  • Проведения яркого, интерактивного мотивирующего мероприятия в рамках слётов, конференций и совещаний
  • Оценки и отбора талантов среди молодых специалистов и резервистов
  • Донесения ролей, которые играют специалисты и линейные руководители в достижении желаемых финансовых показателей компании
  • Донесения стратегии развития компании
  • Наглядной демонстрации работы всех подразделений компании

Ситуация

Компания «Газпром Нефть» является вертикально интегрированной нефтяной компанией, для которой важно привлечение и удержание лучший специалистов.

Перед организаторами слёта студентов стояли следующие задачи:

  • привлечь в компанию студентов профильных факультетов ВУЗов;
  • представить компанию перед участниками слёта как интересного работодателя;
  • отобрать талантливых студентов

Предложенное решение

Главным мероприятием слёта послужила бизнес-симуляция «Нефтяные магнаты», в которой участвовали около 100 студентов ВУЗов в 7 группах параллельного проведения.
Перед проведением в сотрудничестве с Заказчиком была проведена кастомизация бизнес-симуляции: в игре учитывалась специфика нефтегазовой отрасли.

Результат

За счет точного моделирования бизнеса, живой игровой конкуренции и масштабности мероприятия после мероприятия компании Газпром Нефть удалось привлечь талантливых молодых специалистов.

1. Бизнес-симуляция «Нефтяные Магнаты» является настольной игрой с использованием математического моделирования экономических процессов и учётом отраслевой специфики.
2. Продолжительность игры - 8 часов.
3. Возможное количество участников от 12 до 250.
4. Данная бизнес-симуляция может быть заказана как для проведения, так и для передачи Заказчику для внутреннего использования.

Чтобы повысить эффективность обучения и обеспечить до 100% переноса полученных в ходе бизнес-симуляции знаний на решение рабочих задач рекомендуем онлайн-платформу Promote

Публикация на тему

Ильдар Богданов, Управляющий партнер BIRC

Интервью Богданова Ильдара для журнала "Управление персоналом" на тему "Секрет успеха современной организации"

Ильдар, как Вы считаете, насколько принципы управления компании «Тойота» применимы к российским реалиям, и применимы ли вообще?

Ответ на этот вопрос не однозначный. Российские компании сильно...

Подробнее...

Возможно вас также заинтересуют:

Поделиться:

Обучение персонала БИРК

бизнес тренинги и симуляции

Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Нажмите на изображение, чтобы его изменить