Проведение бизнес - тренингов и симуляций – компания BIRC

Как сделать архитектуру программы развития?

Вот уже 15-ый год одной из специализаций компании BIRC Int. является проведение модульных программ развития руководителей и кадрового резерва.

Чаще всего компании сталкиваются с вопросами отбора людей в программу, создания «стройной» архитектуры всех модулей, критериев эффективности, выбором наиболее удачных форматов обучения, реализации внутренних проектов и многими другими.

В рамках серии рассылок мы продолжаем делиться нашим опытом и ответами на эти вопросы!

Сегодня поговорим о том, как сделать «стройную» архитектуру всех модулей и какими наиболее удачными форматами наполнить.

Вот лишь некоторые идеи, которые могут быть эффективны для разных ситуаций:

  • Исходя из целей (об этом писали в прошлый раз) необходимо сформировать перечень компетенций, которые планируется развить, и список задач/KPI, на решение которых направлена программа. Ориентируясь на полученное, выделите смысловые учебные модули, для лучшего донесения фокуса постарайтесь «обыграть» название модулей.
  • Примеры смысловых модулей для лидерской программы:
  • ◦ Я – лидер
    ◦ Я и бизнес
    ◦ Я и команда

  • Примеры смысловых модулей для руководителей высшего уровня:
  • ◦ Управление финансово значимыми проектами
    ◦ Клиенты и маркетинг
    ◦ Бережливое производство
    ◦ Стратегия и инновации

  • Убедитесь, что в каждом модуле есть ответы на все стоящие по данной теме вопросы. Обычно длительность модуля 2-4 дня.
  • Перед стартом программы часто встают вопросы:
  • ◦ Как преодолеть возможные сомнения участников в актуальности программы («мы итак лучшие, все знаем»)?
    ◦ Как сразу вовлечь участников, чтобы было полезно и увлекательно одновременно («чтобы все ждали следующего модуля»)?
    ◦ Как эффектно показать важность всех модулей программы развития?

  • Для этого мы рекомендуем в первый день проводить яркую, проблематизирующую бизнес-симуляцию (например Перевозчики): участники увидят возможности для роста по каждой из тематик предстоящих модулей, а также уже получат небольшой блок инструментов по каждой теме.
  • Для поддержания уровня вовлеченности мы рекомендуем в каждом модуле совмещать несколько форматов, коротко о +/- каждого:
  • ◦ Тренинги: дают отработку навыков, но уже «приелись».
    ◦ Практикумы: позволяют применить новые теоретические инструменты для решения рабочих ситуаций участников.
    ◦ Внутренние спикеры: могут осветить текущую ситуацию в компании и рассказать о лучших практиках и будущих проектах. Чем выше уровень спикера, тем тяжелее добиться приезда.
    ◦ Бизнес-симуляции: в зависимости от вида позволяют провести геймифицированное обучение, проблематизировать или отработать полученную ранее теорию. Рынок сравнительно молодой, трудно понять вид предлагаемой игры.
    ◦ Онлайн-курсы и платформы (например Promote): позволяют получить быстрый охват и осуществить закрепление полученного на очной части. Адаптация под любые особенности заказчика занимает значительное время. Участники могут «пролистывать» курсы или их вовсе не завершать.
    ◦ Проекты: в случае работы над проектами в течение программы, участники могут практиковаться в использовании теории на реальных проектах. Важно вовлечение и одобрение руководства.

  • Очередность модулей можно планировать исходя из целей проекта, в вечернее время бывает полезным провести командообразующие активности, а также много других идей могут быть полезными в зависимости от ваших целей и реалий.

Если развитие руководителей и кадрового резерва также актуально и для вашей компании, то звоните/пишите, мы готовы предложить решение Вашей задачи!

Будем рады, если поделитесь с друзьями и коллегами :)

Поделиться:

Обучение персонала БИРК

бизнес тренинги и симуляции

Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Нажмите на изображение, чтобы его изменить